Департамент образования   Общественная приёмная   Горячая линия  

Экспериментальная работа,как условие инновационного развития ДОУ
Дата: 4 июля 2014 | Просмотров: 935 | Опубликовал: GAEgolaeva
Экспериментальная работа,как условие инновационного развития  ДОУ    Сегодня особую значимость приобретает поиск путей модернизации образовательного процесса ДОУ, построение системы экспериментальной работы как фактора повышения педагогического мастерства и развития педагогической системы в целом. Одним из условий успешной экспериментально-инновационной деятельности в дошкольном учреждении является наличие научно-методического сопровождения, которое целесообразно рассматривать как мотивационный и ресурсный механизм поддержки инноваций.


Экспериментально-инновационная деятельность, в которой участвуют муниципальные детские сады городского округа Тольятти, нацелена на решение актуальных проблем.  На сегодняшний день в статусе экспериментальных площадок факультета специального образования Поволжской государственной социально-гуманитарной академии в г.о. Тольятти  активно работают 5 муниципальных дошкольных образовательных учреждений под научным руководством  Л.А. Ремезовой, к.п.н., доцента кафедры специальной педагогики и специальной психологии, зам. декана по НИР; Т.Н. Винтаевой, к.п.н., доцента, заведующего кафедрой специальной педагогики и специальной психологии. Каждое учреждение имеет свою тему опытно-экспериментальной работы:
•    МБУ детский сад № 139 «Облачко» - «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в свете реализации требований ФГОС ДО»;
•    МБУ детский сад  № 26 «Сказка» - «Социализация дошкольников  в игровой деятельности»;
•    МБУ детский сад № 120 «Сказочный» - «Проектирование и реализация программ инклюзивного образования дошкольников с нарушениями интеллектуального развития»;
•    МБУ детский сад № 197 «Радуга» - «Технология разработки и реализации индивидуальных  программ для воспитанников с особыми образовательными потребностями»;
•    МБУ детский сад № 199 «Муравьишка» - «Организация и содержание комплексного психолого-педагогического сопровождения дошкольников с общим недоразвитием речи».
      Экспериментальная деятельность ДОУ интегрирует на междеятельностной основе усилия администрации, воспитателей, специалистов, родителей.
В 2012 г. муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 139 «Облачко» городского округа Тольятти стал федеральной экспериментальной площадкой федерального института развития образования.
В рамках темы на базах МДОУ ежегодно проводятся научно-практические семинары, на которые приглашаются специалисты системы дошкольного образования городского округа Тольятти и Самарской области. Только за период 2011-2013 годы были проведены более 30 научно-практических семинаров, в которых приняло участие более одной тысячи человек.
Темы научно-практических семинаров:
•     «Формирование предметной деятельности детей раннего возраста с нарушением речевого развития»;
•     «Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения»;
•     «Раннее и дошкольное детство: качество образования»;
•    «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в свете модернизации дошкольного образования»;
•     «Механизмы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи»;
•     «Социализация дошкольников  в игровой деятельности»;
•     «Внедрение средств ИКТ в образовательный процесс ДОУ»;
•     «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников с особыми образовательными потребностями»;
•    «Использование оборудования темной сенсорной комнаты в процессе гармонизации эмоциональных проявлений у дошкольников»;
•    «От ФГТ к ФГОС ДО: деятельность дошкольных образовательных учреждений в переходный период»  и др.
Результатом совместной деятельности является издание учебно-методических пособий, которые широко используются в ДОУ. За период 2011-2013 года было издано более 10 учебно-методических пособий.
Например, в 2011 г. издано учебно – методическое пособие «Интеграции ИКТ в дошкольное образование детей с нарушением речи», авторы: Ремезова Л.А., Пискунова Л.Н., Сидоренко Е.Г., Селиванова Л.П.  Данная работа заняла 3 место в конкурсе учебно-методических пособий среди факультетов Поволжской государственной социально-гуманитарной академии.
В 2012 г. авторы Ремезова Л.А., Грошева Т.Р., Жигляева М.М. стали победителями Всероссийского конкурса инновационных идей и опыта обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, проходящего под эгидой Международной славянской академии наук образования, искусств и культуры (МСА) в номинации «Учебно-методическое пособие». Пособие  «Формирование социального опыта старших дошкольников с задержкой психического развития средствами продуктивной деятельности» получило золотую медаль.
В 2013 г. были изданы:
1. Ремезова Л.А., Шкрыль Н.М., Таймолкина Е.Е. Формирование предметной деятельности детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья: Учебно-методическое пособие. – Самара; ПГСГА, 2013. – 176 с. – МБУ детский сад  № 25 «Катюша» городского округа Тольятти.
2. Ремезова Л.А., Григина А.В., Шкрыль Н.М.
Приложение к учебно-методическому пособию «Формирование предметной деятельности детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья». – Самара; ПГСГА, 2013. – 156 с. – МБУ детский сад № 25 «Катюша» городского округа Тольятти.
3. Ремезова Л.А., Жаборовская Л.Н.
Формирование восприятия цвета у детей с нарушением зрения 2 – 3 лет. Учебно-методическое пособие. – Самара: Изд-во ПГСГА, 2013. – с. 154 – МБУ детский сад  № 5 «Филиппок» городского округа Тольятти.
4. Ремезова Л.А., Куренкова  О.В., Костина Н.В., Амплетова Е.В.
Социализация детей в игровой деятельности на современном этапе развития дошкольного образования: Учебно-методическое пособие. –  Самара; ПГСГА, 2013. –  224 с. – МБУ детский сад    № 26  «Сказка» городского округа Тольятти.

        Реализуемая в ДОУ инновационная деятельность позволяет каждому педагогу лучше понять свои  креативные возможности, повысить свою мотивацию и профессиональную компетентность.



Экспериментальная работа,как условие инновационного развития  ДОУ    Экспериментальная работа,как условие инновационного развития  ДОУ    Экспериментальная работа,как условие инновационного развития  ДОУ
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

 

 

 

         
         
         

 

         
         
         
         
         


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.



Наши партнеры
Информационно-аналитический журнал «Международное образование и карьера» ИС Культурная среда Детский Технопарк «Кванториум»
Департамент образования администрации г.о. Тольятти © 2008-2017г.
Центр информационных технологий г.о. Тольятти © 2008-2017г.