Департамент образования   Общественная приёмная   Горячая линия  


Релиз Департамента образования мэрии г.о. Тольятти от 15.05.2013 г.
Дата: 15 мая 2013 | Просмотров: 1058 | Опубликовал: GAEgolaeva

 

Мэрия городского округа Тольятти
Департамент образования
Адрес: 445054, Россия, Самарская область,
г.Тольятти, ул. Голосова, 34,
Телефон: 28-64-21,
Факс: 72-08-71
E-mаil: office_do@tgl.ru  
http://www.do.tgl.ru
РЕЛИЗ    
15 мая 2013г.
Парад победителей ИКТ-мероприятий
 
Ежегодный Парад победителей ИКТ-мероприятий для школьников состоится 20 мая 2013 года в 15:00 в Киноплексе молла «Парк-Хаус» (Автозаводское шоссе, 6)
Департаментом образования мэрии г.о. Тольятти и МАОУДПОС ЦИТ ежегодно, начиная с 2002 года, организуются уже ставшие традиционными дистанционные образовательные проекты и олимпиады для школьников. Мероприятия направлены на активное использование информационных технологий и развитие самостоятельной познавательной деятельности, что в значительной мере влияет на формирование ключевых компетентностей, позволяющих учащимся стать успешными как во время обучения в школе, так и после ее окончания, в самостоятельной жизни.
Разноплановая тематика проектов позволяет формировать у современных школьников навыки исследовательской и аналитической деятельности, проявлять фантазию и творческие способности при выполнении заданий, применять теоретические знания в практической работе. Участвуя в проектах, школьники получают навыки использования  различных Интернет-сервисов. В проектах для младшей возрастной группы наряду с младшими школьниками принимают участие  и дошкольники, кроме того, к выполнению заданий привлекаются родители, родственники, друзья. Такое совместное семейное выполнение заданий только приветствуется организаторами.
Количество участников постоянно увеличивается, и в текущем учебном году в 6 конкурсных мероприятиях приняли участие свыше 3200 школьников из  84 общеобразовательных учреждений нашего города.  Все мероприятия имеют статус межрегиональных, поэтому наряду с тольяттинцами в них участвуют учащиеся из многих школ  России и стран Ближнего зарубежья.
На итоговом ежегодном мероприятии, Параде победителей, традиционно подводятся итоги всех мероприятий и проводится награждение лучших команд.
Материалы всех ИКТ-мероприятий и результаты работы участников можно увидеть на городском образовательном портале ТолВики http://wiki.tgl.net.ru/index.php, раздел Проекты и конкурсы.
Краткие аннотации всех ИКТ-мероприятий.
Дистанционная олимпиада по математике (ДООМ) (с 2005 года)
Участвуя в олимпиаде, учащиеся не только проявляют свой талант великих математиков, но и пытаются найти ответы на каверзные  вопросы, узнают много нового и интересного, окунувшись в мир математики, а использование новых информационных технологий позволяет им увидеть математику в совершенно новом и неожиданном свете. Олимпиада включает следующие этапы: обучающий тур, блиц-конкурс, оn-line тур, конкурсный тур.  В рамках обучающего тура участники знакомятся с учебными материалами по теме олимпиады (носящими прикладной характер), предоставленными организаторами. В школах по обозначенным темам проходят различные мероприятия,  способствующие усвоению полученных знаний (математические бои, КВНы, семинары, математические регаты и гонки, круглые столы по обмену опытом). Конкурсный и оn-line туры  – участники выполняют конкурсные задания по теме. Блиц-конкурс – дополнительное соревнование, носящее творческий характер, например, рассказать о математике или своем участии в ДООМ с улыбкой – создать комикс с использованием сервисов Интернет.
Из отзывов участников проекта
• «Мы много раз принимали участие в различных математических олимпиадах, но впервые участвовали в дистанционной обучающей олимпиаде по математике. Здесь мы не только решали задачи, но смогли выявить свои разносторонние способности: поэтов, художников, фотографов, а также проявить свои способности в области информационных технологий. ДООМ дала возможность каждому из нас раскрыться и понять как много мы знаем и умеем. И сколько еще неизведанного! Таким образом, здесь мы смогли не только проявить свои математические способности, но и расширить свои знания по математике, узнать много нового, интересного и полезного». (Команда МОУ средняя школа №88, г.о. Тольятти);
• «Мы рады участию в олимпиаде (ДООМ), и думаем, что оно стало для нас полезным и надолго останется в нашей памяти. В этом проекте участвует множество интереснейших и сильнейших команд, которые демонстрируют не только высокий уровень знаний, но и любовь к математике! Спасибо за предоставленную возможность пообщаться с увлеченными педагогами и учащимися! Это очень здорово, поскольку очень увлекательно соревноваться именно с таким соперником!» (Команда МОУ СОШ 57, г. Иркутск);
•  В этом году наша школа участвовала в проекте второй раз. Конечно, было не просто собраться вместе ученикам 10-11 классов, часто нам не хватало времени и, мы вовлекали в работу одноклассников, педагогов и родителей. В процессе выполнения заданий мы познакомились с различными способами решения логических задач, пытались разобраться со случайными и равновозможными событиями, учились описывать свою команду с помощью совокупности статистических данных. (Команда МОУ средняя школа № 49, г.о. Тольятти)
 Олимпиада способствует популяризации математики, расширению математического кругозора учащихся, выявлению и развитию у них творческих способностей, формированию графических и логических умений, умений ориентироваться в различных видах задач и использовать эти знания в жизни,  эффективному использованию ИКТ в образовательном процессе.
Дистанционная олимпиада для учащихся начальных классов «Нескучная зима» (с 2008 года)
В рамках олимпиады учащимся предлагалось окунуться в увлекательный мир русского языка, литературы, математики, окружающего мира (природоведение). Ребята под руководством своих наставников не только узнают много нового и интересного, но и проверяют свои силы, демонстрируют таланты. А использование информационных технологий позволяет познакомиться с Интернетом, найти новых друзей. Олимпиада включает следующие этапы: обучающий тур, блиц-конкурс, оn-line тур, конкурсный тур.  Надо заметить, что форму проведения обучающего тура определяют сами участники, и поэтому, зачастую, он перерастает в красивое, познавательное мероприятие не только для участников олимпиады, но и для всего класса или даже параллели учащихся. Замечательно то, что в олимпиаде предусмотрены конкурсы для всей семьи, например, в рамках блиц-конкурса школьники вместе с родителями выполняют иллюстрации по теме олимпиады.
Из отзывов участников проекта
• «Создание своих интернет-страничек, сочинение небылиц и рисунков к ним, выполнение заданий по окружающему миру, проведение опытов и показ фокусов с водой – всё это было для нас интересным, познавательным и очень увлекательным. Творчество приходилось проявлять буквально во всём. Работали вместе и учащиеся, и родители, и педагоги. Нам понравилось то, что при помощи информационных технологий и Интернет-ресурсов мы смогли познакомиться с деятельностью и других участников проекта. Благодаря этому конкурсу вся школа узнала о деятельности нашей команды» (Команда МОУ школа № 70, г. Тольятти);
• «Особенно нам понравились задания по русскому языку. Например, находить слова общего рода, составлять кроссворд. А сколько чувств вызвало сочинение волшебной сказки! Ведь мы выступали в роли сказочников. Очень эмоциональным оказалось задание по математике, когда мы всем классом проводили КВН. Задания по этим предметам вне конкуренции, так как эти важные науки хранят в себе много тайн и секретов, раскрывать которые на уроках не всегда хватает времени. И, так сказать, вне конкурса оказалось задание по изображению слова общего рода.  Пока мы готовились к этому конкурсу, то насмешили весь класс и сами остались очень довольны.» (Команда МОУ  средняя школа № 72, г. Тольятти);
• "Всё, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить!" - это наше понимание проекта "Нескучная Зима". Для нас он стал очень интересным, познавательным и значимым. Потому что мы научились принимать самостоятельные аргументированные решения; научились размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Вся Соль нашего проекта лежит в развитии наших познавательных навыков, в умении ориентироваться в информационном пространстве, в развитии нашего творческого и критического мышления, творческой инициативы и умении грамотно, ярко презентовать итог нашей деятельности. Хотелось бы ещё отметить, что Соль нашего проекта это объединение наших преподавателей, родителей и нас 4 "А" класса! Спасибо Нескучной Зиме! Для нас проект был многогранен, эффективен и неисчерпаем! До скорой встречи!  (команда МОУ школа №1, г. Чебаркуль, Челябинская область).
• Мы сделали много открытий в ходе проекта "Нескучная зима". Во-первых, мы узнали какие традиции у нас есть в школе, классе, семьях. Мы осознали, как нам важны все эти традиции, какую роль они играют в нашей жизни, как они нас всех сближают. Во-вторых, мы познакомились с геометрией и стали все чаще обращать внимание на то, что нас окружает. У нас вошло в привычку разбирать окружающие нас предметы на геометрическик фигуры- это очень увлекательно! В- третьих, оказывается очень интересно участвовать в проекте "Нескучная зима"! (команда МБОУ г.Астрахани)
Олимпиада способствует развитию у учащихся креативного и логического мышления, умений интегрировать знания и применять их для решения нестандартных задач, приобретению опыта работы в команде, эффективному использованию ИТ в образовательном процессе, вовлечению родителей в совместную с детьми деятельность.
Дистанционный образовательный проект «Экоград» (с 2005 года)
Проект направлен на привлечение внимания детей и взрослых к экологическим проблемам, воспитание у молодого поколения чувства ответственности за будущее своего родного города, превращение реальных дел по защите природы в социально значимые явления.
2013 год в России объявлен Годом окружающей среды. Поэтому проект «Экоград» 2013 года посвящен проблеме энергосбережения.
Участники проекта отправились в виртуальное путешествие в страну «Энерголандию» на «Эко-экспрессе», который проследовал через несколько станций: «Улыбка», «Узнавайкино», «Поиграйкино», «Знайкино», «Умейкино», «Дружная».
Во время путешествия команды школьников познакомились друг с другом, узнали, что такое энергия и где она используется, провели ряд практических экспериментов, наглядно объясняющих основные принципы энергосбережения, узнали, как сделать свою жизнь более «экологичной» и комфортной и при этом наносить меньший ущерб природе, а также нашли ответ на основной вопрос проекта «Как можно повлиять на будущее?»
Участники проекта не только работают над интересными и увлекательными конкурсными заданиями, но и предлагают свои варианты решения важнейших экологических проблем.

Из отзывов участников проекта
• Приветствуем организаторов проекта и всех участников проекта! Путешествие по Энерголандии для нас оказалось очень увлекательным! Больше всего времени мы проводим в вагонах Радости, Неожиданностей и Открытий. Мы узнали очень много нового об энергии, научились составлять карту знаний в сервисе Cacoo. Совершили очень много открытий, путешествуя по картам Google. Мы еще не изучаем географию, но благодаря проекту успели "побывать" во многих уголках мира. На некоторое время заскочили в вагон Печали, когда стараясь быстро ответить на вопросы первого задания онлайн игры, мы не очень внимательно читали. Но затем мы опять пересели в вагон Открытий и продолжили свое путешествие по Энерголандии.
• Всем большой привет! Путешествие на Эко-экспрессе становится все более захватывающим.Поэтому до вагона Скуки мы не дошли. Нам кажется, что его отцепили на станции. В вагоне Радости оказываемся каждый раз, когда добиваемся результата. Карты Google заполняли в вагоне Открытий. А как нас захватила онлайн-игра просто не передать словами, эмоции зашкаливали, вагон переполнился азартом. Спасибо за новые знания по теме: "Энергия"
• Благодарим всех участников и организаторов проекта. Нам очень нравится участвовать в проекте. За все время путешествия мы ни разу не заходили в вагоны Печали и Скуки. Нам просто некогда там бывать. Мы настолько увлеклись путешествием, что на скуку не остается времени. К сожалению ,не все сайты открываются у нас в школе, они заблокированы. Приходилось собираться вместе у кого-то дома, изучать материал, а потом в школе обсуждать все ответы. Очень нам понравилось создавать совместную карту знаний, и еще игра! Ждем с нетерпением продолжения!
• Здравствуйте участники и организаторы проекта! Нам очень понравилось участвовать в этом проекте! Это очень интересно и познавательно для нас! Мы побывали в вагонах открытий и неожиданности. Нам было интересно путешествовать по станции "Узнавайкино", мы узнали много интересного об энергии и узнали как можно её экономить! На станции "Поиграйкино" мы закрепили свои знания об энергии. Нам понравилось играть в игру "Научитесь экономить!". Сейчас наше путешествие движется в вагоне Радости потому что мы довольны своими результатами и рады что мы можем участвовать изменении нашей планеты в хорошую сторону!        
Образовательный проект по литературе, истории и краеведению «Я ищу затерянное время» (с 2010 года)
Л. Успенский, автор книги «Слово о словах» как-то заметил, что радость и удача его работы заключаются в том, чтобы не только «думать словами», но и «думать о словах». Участники проекта «Я ищу затерянное время» тоже испытали радость от того, что они «думали о словах»: их значении, употреблении в речи, мылили словесными образами и сами создавали живописные образы слов.
Команды проводили лингвистические эксперименты и научные исследования, оформляли виртуальные словарные статьи, организовывали просветительские акции, посвященные русскому языку. В течение двух месяцев учащиеся занимались лингвистическими исследованиями, казалось бы, знакомых слов.
Из отзывов участников:
• “Мы многое для себя открыли, поняли. Сама по себе тема интересна тем, что мы как русскоговорящее население нашей страны мало знаем о своем языке. Многие задания были откровением, скорее всего потому, что мы не задумываемся над своим языком. После таких проектов появляется большой интерес к языку, наверное, не только к русскому. Наша команда интернациональная: есть азербайджанцы и армяне. У ребят появилось желание глубже изучить свой родной язык тоже, хотя в силу жизненных обстоятельств они изучают (и очень неплохо) русский язык».  (команда МБУ № 16, г.о. Тольятти)
• Оценивая результаты проекта, участники написали:
«Александр понял, что русский язык намного интереснее, чем казалось раньше. Егор пришел к выводу, что наспех ничего не получается, всё достигается только кропотливым трудом.  Женя проникся мыслью, что играть в компьютерные игры и делать серьезные вещи с помощью компьютера - это большая разница!  Семен убедился, проводя занятие третьеклассниками во время акции, как тяжело работать учителем, особенно русского языка. Максим понял, как мало он и его сверстники знают, а сколько интересного в языке! Проникся, что есть такое слово "НАДО", стал более ответственным.  Амир: узнал слова, которые раньше не слышал (например, колумнист), обещал где-нибудь употребить». (команда МБУ № 73, г.о. Тольятти)

Дистанционный образовательный проект по информатике «Новое поколение» (с 2010 года)
Каждый год в проекте рассматривается одна из учебных тем школьного курса информатики. Участникам проекта предлагаются творческие и исследовательские конкурсы, в которых ребята имеют возможность с неожиданной стороны открыть для себя интереснейшую науку «Информатика». Уже третий год кроме тольяттинских школьников в проекте участвую команды со всех регионов России и Ближнего Зарубежья. Участники не только осваивают новые информационные технологии  и сетевые сервисы, но и общаются друг с другом в on-line режиме и находят много хороших друзей.
В 2012/2013 уч.г. темой IV-го образовательного проекта по информатике «Новое поколение» выбрана «Логика».
Команды школьников под руководством своих наставников осваивают навыки применения логических законов, приемов и операций на практике, учатся мыслить последовательно, строго и доказательно, раскрывают свои творческие способности, узнают много нового и интересного.
• Адреналин зашкаливал! Особенно в первой части, где некогда было сделать вдох-выдох.
Ощущения отпадные! Организаторам РЕСПЕКТ!
Мы первый раз участвуем в подобном проекте. Очень много полезного для себя взяли!!!
Всем командам спасибо!
Вы нас вдохновляете!  (команда «Full Contact», г. Аксай, Казахстан)
• Мы узнали много нового и полезного, выполняя задания проекта. Мы все время были переполнены энтузиазмом и заинтересованностью, было действительно интересно решать все предоставленные задачи. Спасибо организаторам за этот прекрасный опыт (Команда «6 плюс 1», МБУ гимназия №77, г. Тольятти)
• Интересный подход к получению знаний. После первого тура мы только узнали, какие ребята собрались в проекте, а вот дальше  пришлось показать, на что способен каждый. Было видно, какой большой потенциал кроется в каждой команде. В конкурсах  у нас появился деловой настрой! Спасибо за интересные задания. Нам пришлось поломать мозг,  и на эту тему у нас появился синквейн:
Проект
интересный, познавательный
найти, узнать, открыть
достичь большего вместе
Рост! (Команда «Фотон», г. Александровск, Пермский край)
• Было очень здорово, столько заданий, просто супер! Конкурсы хороши, пришлось немного призадуматься. А голова, действительно шла кругом! А главное, что все команды так активно включились в проект, что просто дух захватывает!
Конкурс
Веселый, сложный
Учит, знакомит, сближает.
Логику нашу развивает.
Здорово! (Команда «Logos'ы», МБУ лицей №57, г. Тольятти)

Конкурс «Инфо-мир 2013» (с 1998 года)
15 лет в городе с успехом проходит конкурс компьютерных программ и графических работ учащихся «Инфо-Мир». Целью конкурса является выявить и поощрить одаренных детей образовательных учреждений г. Тольятти, которые творчески осваивают современные информационные технологии и интересуются углубленным изучением информатики. Главное условие участия в конкурсе - желание и умение творить с помощью компьютера.
В этом году организаторы конкурса предлагали школьникам представить свои идеи и работы по темам:     «В стиле Disk`о» (30 лет со дня появления первых компакт-дисков и CD-проигрывателей), «Вчера, сегодня, завтра российской информатики» (65 лет со дня рождения российской информатики), «Взгляд вокруг себя» (2013 год в России - Год охраны окружающей среды).
Конкурс проводился по следующим номинациям:
• «Виртуальный Мир»: программирование на алгоритмических языках» (игровые, обучающие, контролирующие программы и т. д.) и WEB-программирование (интерактивные сайты, путеводители, справочники, энциклопедии, и т. п.);
• «МультиМир»: видео- и анимационные ролики.;
• «Оцифрованный Мир»: творческая работа в любой графической программе на предложенную тему.

 
 
 
Скачать текст релиза  (Формат PDF, объем 0,077 Мб)
 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.



Информационно-аналитический журнал «Международное образование и карьера» ИС Культурная среда Детский Технопарк «Кванториум» Результаты независимой оценки качества услуг организациями Платформа для взаимодействия Культурное сердце России Цифровое ТВ
Департамент образования администрации г.о. Тольятти © 2008-2019г.
Центр информационных технологий г.о. Тольятти © 2008-2019г.
exterminator near me