Департамент образования   Общественная приёмная   Горячая линия  


Релиз Департамента образования мэрии г.о. Тольятти от 31.05.2011 г.
Дата: 31 мая 2011 | Просмотров: 1184 | Опубликовал: GAEgolaeva
Мэрия городского округа Тольятти
Департамент образования

Адрес: 445054, Россия, Самарская область,
г.Тольятти, ул. Голосова, 34,
Телефон: 28-64-21,
Факс: 72-08-71
E-mаil: office_do@tgl.ru  
http://www.do.tgl.ru
РЕЛИЗ 
от 31 мая  2011 г.

О подведении итогов деятельности по повышению профессионализма управленческих кадров образовательных учреждений городского округа Тольятти в 2010- 2011 учебном году

 

В современных условиях человеческое  достоинство становится стратегическим  ресурсом социально-экономического развития России.   Оно  всегда  было  этическим  императивом,  но  теперь  эта  мораль  становится  залогом  будущего,  она  непосредственно  конвертируется  в  прагматические  ценности  и  инвестируется  в  развитие,  становится  ликвидной  в  прямом  экономическом  смысле  слова.  И  наоборот:  диктат,  насилие  и  унижение  уже  неликвидны,  они  тормозят  развитие,  лишают  перспективы.
       Социальным институтам предстоит  решить  задачу  расширенного  воспроизводства  «человеческого  капитала».  Российская  система  образования, как один из ведущих социальных институтов, должна  быть  перестроена  не  только  в  плане  ориентации  на  новое  знание  и  инновационную  прагматику,  но  и  в  плане  ориентации  на  ценностные  установки  и  мораль,  отличающие  инновационный  социум  от  ресурсно-сырьевого социума.  Формирование  нового  поколения  -  процесс,  имеющий  определенный  временной  лаг,  поэтому  запаса  времени  на  реформу  институтов  образования  и  воспитания  нет. Именно на эту стратегическую цель сориентирована Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».       
      Данный стратегический документ федерального уровня установил четкую взаимосвязь кадровых, учебно-методических, материально-технических и других условий с возможностью получения детьми необходимых образовательных результатов и сохранения, укрепления и развития их здоровья. Остановимся на кадровых ресурсах, как приоритетном и необходимом условии результативной модернизации образования, прежде всего, на повышении профессионализма управленческих кадрах системы образования. Ведь именно повышение профессионализма управленческих кадров, обновление знаний и умений руководителей образовательных учреждений — один из самых перспективных путей получения принципиально нового качества образовательных результатов. Грамотные, творческие, ответственные, обладающие хорошими организаторскими способностями и высокими нравственными качествами руководители в цене в любой сфере деятельности. Но к качеству кадров, работающих с детьми и молодежью, требования особые.
   Профессионализм управленцев становится сегодня решающим фактором развития педагогически целесообразных инновационных процессов в образовательных учреждениях, способствующих модернизации городского образования. На формирование управленческой компетентности директоров образовательных учреждений направлена деятельность учреждений дополнительного профессионального образования. Тем не менее, руководителю практически повседневно необходим союзник, с которым можно обсудить прогнозируемые или уже произошедшие изменения, возникновение возможных рисков для развития учреждения и пути их минимизации.
        Именно поэтому в муниципалитете ведется работа по созданию в городской системе повышения квалификации постоянной методической и консультативной поддержки и сопровождения деятельности руководителей по повышению эффективности управления на основе целевых показателей и индикаторов оценки его качества. Методическое сопровождение и поддержка деятельности руководителей, осваивающих и внедряющих современные управленческие технологии, ориентированные на результат, осуществляется при широкомасштабном использовании ресурсов образовательных учреждений, работающих в инновационном режиме.
     Повышение профессионализма действующих руководителей (со стажем управленческой деятельности до пяти лет) проводилось в рамках деятельности «Школы руководителя». 
   На занятиях с января 2010 года по апрель 2011года  были  разобраны  преимущественно  в  интерактивной  форме  следующие  вопросы:
• Определение  целей  и  задач  деятельности  образовательного  учреждения  и  оценка  степени  их  достижения.  Проблемно  -  ориентированный  анализ  и  классификация  проблем.
• Структура  и  содержание  мониторинга  развития  образовательного  учреждения.  Требования  к  итоговым  результатам (модели  выпускника) с точки зрения требований  государственного  образовательного  стандарта  второго  поколения  и  государственных  требований  к  основной  общеобразовательной  программе  дошкольного  образования.
• Маркетинговые  технологии  в  управлении  образованием.  Организационная  культура  организации  как  сложный,  но  необходимый  элемент  управленческой  деятельности.    Монологические  и  диалогические  техники  управления. Технология  анализа  внешней  среды  как  составляющая  маркетинговой  деятельности.
• Инновации  как  результат  творческой  деятельности  образовательного  учреждения.  Брендовая  политика  в  образовании.  Четыре  проблемы,  от  решения  которых  зависит  возможность  создания  эффективного (открытого)  климата  в  образовательном  учреждении.  Формирование  позитивного  имиджа  образовательного  учреждения  у  всех  целевых  аудиторий.  Сайт  и  публичный  отчет  образовательного  учреждения  как  важные  компоненты  его  имиджа.  Фандрайзинг  как  процесс  поиска  и  привлечения  ресурсов.
• Оценка  эффективности  управления:  критерии,  показатели  и  индикаторы.
Итоги  работы слушателей «Школы руководителя» были подведены 18 мая 2011 года в форме защиты проектов.
           Цель защиты проектов – демонстрация уровня продвижения слушателя в выполнении     аналитической и прогностической функций управления.
          Задачи презентации проектов: 
     Обобщение полученных навыков работы слушателя:
• по определению объекта и предмета проектирования на основе интерпретации результатов проблемно – ориентированного анализа;
• по постановке целей и задач проектируемых изменений на основе интерпретации результатов проблемно – ориентированного анализа образовательных результатов деятельности и ресурсов их обеспечивающих;
• по определению приоритетов развития ОУ на основе стратегических ориентиров российского, регионального и муниципального уровня;
• по определению критериев, показателей и индикаторов оценки степени достижения целей и задач проекта;
• по определению реальных перспектив реализации и развития проекта.
Оценка презентации 18 представленных проектов с учетом результатов предварительной  оценки их текстовых вариантов  осуществлялась экспертной группой в составе:
1.Козырева Людмила Александровна – руководитель экспертной группы, директор МОУ лицея №57.
2.Демидовцева Ольга Марковна - член экспертной группы, директор МОУ школы №47.
3. Лебедева Лариса Михайловна - член экспертной группы, директор МОУ школы №59.
4.Леснякова Татьяна Ивановна - член экспертной группы,  директор МОУ школы №46.
5.Краснова Наталья Сергеевна – член экспертной группы, заведующая МДОУ №200.
6. Селедкина Наталья Викторовна - член экспертной группы, заведующая отделом дошкольного образования МОУ ДПОС «Ресурсный Центр».
7.Амплеева Галина Владимировна -  член экспертной группы, заведующая МДОУ №5.
  Итоги оценки проектов представлены в таблице (приложение №1).
        По результатам оценки проектов:
    -Проекты большей части слушателей «Школы руководителя»:
• МДОУ№20; МДОУ№2; МОУ школа№15; МДОУ№28; МДОУ№46; МДОУ№56;  МДОУ №92; МДОУ№64; МОУ школа№85; МОУ ДОД ГЦИР оценены экспертами как проекты оптимального уровня
• Количество баллов экспертной оценки  данных проектов составило: МДОУ№20 - 64; МДОУ№2 - 63; МОУ школа№15- 56; МДОУ№28 - 56: МДОУ№46 - 56; МДОУ№56 - 55; МДОУ №92 - 53; МДОУ№64 -51; МОУ школа№85 - 51; МОУ ДОД ГЦИР -51 балл;
• результаты реализации данных проектов могут быть внедрены в образовательные учреждения городской образовательной сети в силу масштабности решаемых в них целей и задач, степень  достижения которых  оценивается конкретными показателями и индикаторами, обеспеченными диагностическим инструментарием
       -Остальные проекты (МОУ школа№32; МДОУ№ 84; МОУ ДОД «Мечта»; МДОУ №199; МДОУ №210; МОУ школа №53; МОУ НОШ №65) оценены экспертами как проекты допустимого уровня (так как степень приближенности их балльной оценки к нижней границе оценочной шкалы оптимального уровня составила:98%; 98%; 98%; 94%; 92%; 90%;?6% соответственно).  Каждый из данных проектов может быть реализован как локальный проект в конкретном образовательном учреждении, по следующим основаниям:
• направленность проектируемых изменений  на развитие каждого ребенка для получения результатов, соответствующих требованиям государственного стандарта и потребностям учащихся (воспитанников);
• проработанность (структурная и содержательная) всех проектируемых изменений в образовательных условиях в аспекте создания спектра возможностей для различных видов деятельности учащихся (воспитанников).

           Кроме того,  во втором полугодии 2010- 2011 учебного года Департаментом образования было организовано проведение трех проектировочных семинаров для целевой группы руководителей учреждений образования. Управленческие команды (руководитель и его заместитель) из 14 образовательных учреждений были ознакомлены:
• с необходимыми техниками постановки целей и задач, позволяющими оптимизировать и повысить эффективность управления учреждением образования;
• с технологиями объективизации содержания внутреннего контроля и оптимизации внутренних ресурсов;
•  с логикой проектирования и организации методических ресурсов как инструмента управления качеством образования.
    В ходе семинаров управленческие команды образовательных учреждений получили  большое количество практических материалов с учетом российского и международного опыта организации управления образовательными системами.
   Отличительной особенностью проведенных семинаров является их структура: 30%  рабочего времени – интерактивная лекция и 70% - самостоятельная работа слушателей семинара с материалами учреждения по предложенным алгоритмам  с компьютерной презентацией полученных результатов и их обсуждением.
      По результатам проектировочных семинаров управленческие команды представили итоговые работы в текстовом варианте и в форме презентации, которая состоялась 17 мая 2011 года. Оценка презентации 14 представленных итоговых работ управленческих команд осуществлялась экспертной группой в том же составе по единой оценочной матрице с учетом результатов предварительной их оценки и ответов на вопросы, возникших в ходе презентации к членам управленческой команды со стороны экспертов, руководителей образовательных учреждений и специалистов Департамента образования, приглашенных на мероприятие.
      Цель представления итоговой работы: демонстрация уровня продвижения управленческой команды образовательного учреждения.
       Задачи итоговой работы:
Обобщение полученных навыков работы управленческой команды;
Определение приоритетов развития образовательного учреждения в 2011-2012 учебном году;
Формирование путей обеспечения достижения приоритетов развития образовательного учреждения средствами управления;
Определение основных направлений расширения взаимодействия управленческой команды с общественностью.
     Результаты оценки представлены в сводной таблице (приложение№2). По результатам оценки итоговых работ:
-У 7 управленческих команд (МОУ школа№1; МОУ школа№7; МОУ школа №61; МДОУ№№ 28; 45; 120; 139) признаны готовыми к использованию в практической деятельности все разработанные документы итоговых работ ( доля положительных оценок представленных документов в их общем количестве составила: 97,4%; 94,9%; 79,5%; 84,6%; 87,2%; 79,5%; 87,2% соответственно):
• Программа деятельности на 2011-2012 учебный год.
• Матрица технологической карты контроля
• Программа методического обеспечения приоритетов развития образовательного  учреждения,
• Программа подготовки сотрудников к реализации программы.
• Перечень мероприятий организационного обеспечения модернизации управления образовательным учреждением.
• Основные направления взаимодействия управленческой команды с общественностью.
    -У остальных управленческих команд степень приближенности доли положительных оценок в их общем количестве к 75% составила: МДОУ №20, МОУ гимназия №89 - 99%; МДОУ№ 46 - 92%; МДОУ №197 - 89%; МДОУ №43, МДОУ №73 - 82%; МОУ школа №66 - 72%, т.е. некоторые из документов итоговых работ (меньшая их часть) требуют незначительной доработки для дальнейшего использования.

 


 

 

Скачать текст релиза  (Формат PDF, объем 0,095 Мб)



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.



ИС Культурная среда Детский Технопарк «Кванториум» Результаты независимой оценки качества услуг организациями Платформа для взаимодействия Культурное сердце России Цифровое ТВ Система on-line опросов Дайте оценку Система on-line опросов Навигатор дополнительного образования детей
Департамент образования администрации г.о. Тольятти © 2008-2019г.
Центр информационных технологий г.о. Тольятти © 2008-2019г.
exterminator near me